Группа компаний Цепь занимается внедрением систем маркетинга и продаж в бизнес.
За 5 лет работы они столкнулись с проблемами роста, учета денег и командного дефицита.
От этого мы начали сотрудничество.
Работа началась с внедрения системы коммуникаций.
Все показатели бизнеса стали в одном месте
Что изменилось?
• в одном месте собраны все показатели, Вам нужно только принимать решения; • решения принимаются на основе показателей; • не бегаете за сотрудниками, спрашивая кто и что сделал; • не пользуетесь 100500 таблицами с разных отделов; • моментально видите причину и следствие любой ситуации в бизнесе.
Все компании и проекты стали вестись в единой программе
Что изменилось?
• сотрудники теперь не забывают задачи, которые вы им поставили; • совещания и планерки проводятся вовремя и не забываются; • планы реализуются, прозрачны и понятны всем; • каждый в коллективе понимает друг друга, не додумывает лишнего и нацелен помогать; • переписки, задачи и документы собраны в одно место, не теряются; • большая часть документов и операций автоматизировано; • налажены основные бизнес процессы.
Кейс стоматологии "КолибриДент"
Теперь так проводятся совещания - орг. структура + функции компании + планы и итоги + документы
Нередки ситуации, когда бизнес существовал долгое время без какой-либо системы, и вроде бы все хорошо – сотрудники работают, деньги в компанию поступают. Но это может стать ловушкой, важно не сидеть на одном месте, а искать пути для улучшений. Так поступил основатель стоматологической клиники «Колибри». Вкратце о компании: 11 сотрудников, 1 филиал; 3 года на рынке, оборот - 13 000 000 руб. / год.
Одно из нововведений - ежедневный отчет о проделанной работе
В компании отсутствовала структура и все обязанности держались на словесных договоренностях, также отсутствовала практика планирования, поэтому сотрудники делали минимальный объем работ
Что сделали? Разработали и ввели в действие организационно-функциональную структуру бизнеса и планирование – ежедневное, еженедельное и ежемесячное.
Ввели в работу один из важнейших инструментов управления - ежедневное планирование
После проделанной работы появились руководители на местах, люди стали учиться управлять компанией, что позволило собственнику делегировать часть своих обязанностей на команду.
Перестраивать собственный бизнес всегда трудно – люди сопротивляются переменам, сложно самому справиться с навалившимся объемом работы, но как иначе. Ваш путь всегда лежит через тернии к самым звездам.
Нанят директор в компанию
Со временем наняли директора и собственник перестал выполнять операционные задачи самостоятельно.
Нанят директор в компанию
Директор сократил издержки, организовал людей и команду. Компания стала и самостоятельной и прибыльной.
Кейс шоу-рум Flamingo
Шоурум женской одежды
Насколько важно иметь структуру собственной компании? «Очень важно» - сказал бы Никита Кулинцев, владелец шоу-рума «Flamingo», если бы Вы его спросили. Бизнес Никиты показывал без всяких структур компании и анализа рынка хорошие результаты - 740 тысяч рублей средней выручки за 4 месяца работы. Причины успеха при отсутствии стратегического управления могут быть самые разные, но полагаться на них Никита не стал и обратился к нам за:
- разработкой структуры управления; - наймом команды; - системой коммуникации среди сотрудников; - системой анализа рынка.
Найм сильной команды в шоурум женской одежды
Наняли команду на основные функции в компании.
Продавцы; Контент менеджеры; Управляющие.
Внедрили планерки, совещания и программу для всей этой работы
В процессе работы смогли нанять сильную команду и разобраться в деталях найма под штурму женской одежды.
Смогли организовать людей и их цели, планы.
Знание продукта, маркетинг, управление, команда сделали результат
Команда и выручка выросли
Кейс группы компаний Moder
В процессе построения финансового учета сделали небольшую фотосессию
Когда стратегия компании меняется и у нее начинается новая веха развития, нужно делать не привычные для бизнеса решения и действия.
Таковые для себя начала делать группа компаний Модер. У нее большая история производства (80 лет) и широкая экспансия в России (210 оптовых точек и 13 собственных розничных магазинов).
Но это не остановило собственника бизнеса и он начал строить системную компанию по новым правилам.
Создали систему структур группы компаний + Управляющую компанию
Именно в этом случае начали с составления структуры бизнеса. От нее уже продолжили собирать команду, финансы и принимать управленческие решения.
Наняли руководителя персонала и коммуникаций и стали собирать все показатели бизнеса и налаживать коммункиации
Ввели должность руководителя персонала и коммуникаций и с ним решили усиливать общение команды, их коммуникации и оценивать результаты работы.
Стали измерять работу команды в показателях
В результате появился единый центр показателей бизнеса по каждой компании и наглядно стало видно как каждый сотрудник и руководитель связать друг с другом. Как результат одного подразделения влияет на результат другого
Стали собирать команду один раз в неделю для планирования работы недели
Руководители стали еженедельно совещатьсяи разбирать результаты недели, планы на новую неделю.
Работа каждого стала прозрачна и всем понятна.
На основе структуры создали финансовую систему по всей группе компаний
Чтобы понимать эффективность каждого бизнеса, стали на основе структуры компании создавать систему финансовых отчётностей.
В результате каждый бизнес стал понятен и прозрачен. Все руководители стали понимать куда нужно "бить", чтобы изменить ситуацию в бизнесе.
При помощи совместной работы: сторонних консультантов производства, единого учета показателей и системы финансов.
Своей работой мы создали систему управления, которая как вспомогательный инструмент стала основой для управленческих решений.
Параллельно в производстве велись сокращения, которые помогали делать консультанты. Совместным трудом команда стала сокращать расходы и думать по другому.
Сейчас поставлены иные цели перед бизнесом.
Кейс кофе-бар Mellman's Coffee
Разработанный нам фундамент компании - организационная структура + функции бизнеса
Компания покажет рост только в условиях, когда бизнес управляется системно
Начинать свое дело это всегда риск и один способов его минимизации это понятная и эффективная структура. Согласитесь, гораздо легче управлять людьми по схеме, а не по наитию. Такого же мнения придерживались основатели кофе-бара «Mellmanas Coffee», у которых уже с самого старта сформировался запрос на системность.
Для решения данной задачи была разработана и введена организационно-функциональная структура бизнеса
За 2 месяца компания показала результат в виде 100 тысяч рублей выручки и восьми нанятых сотрудников.
Системный подход к бизнесу уже на ранних этапах позволяет эффективнее управлять компанией и ,как следствие, больше зарабатывать
Кейс оптовой и розничной торговли верхней одеждой
Ольга Знайченко
Финансовый учет велся только в аналоговом виде – в обычной тетради. Запрос на систематизацию всей финансовой части бизнеса назревал уже давно.
Наша задача – не просто внедрить таблицу учета денежных средств, но и научить ею пользоваться, чтобы в конце месяца формировать отчет
Сложно вот так сразу переучить себя пользоваться новой системой, но Ольга и Вадим справились. Внедрение всего лишь одного блока позволило увидеть проблемные точки и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.
Трудно на 100% освоить и заниматься любой составляющей бизнеса, но системный подход превращает «свалку» из разрозненной информации и собственных мыслей в реально работающую структуру, способную избавить если не от всех головных болей в бизнесе, то точно от многих
«На 100% я никогда не занимался финансовым учетом всего» - с этих слов началась наша работа с одним из участников клуба «Моя Стратегия» Знайченко Вадимом. Вадим вместе с женой Ольгой занимается оптовой и розничной торговлей верхней одежды на рынке, за 11 лет работы они вышли на хорошие показатели в своей нише: 5 сотрудников; 8 розничных точек; Оборот: 15 000 000 р. / год.